ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
это вся совокупность познавательных операций субъекта:  наблюдение,  восприятие,  эксперимент,  осмысление,  анализ,  синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, экстраполяция, объяснение. Познавательная  деятельность процессуальна. Процессуальность познавательной  деятельности представлена в многообразных подходах: 1) «от живого созерцания – к абстрактному мышлению – и от него к практике»; 2) сенсуально-чувственный и рационально-логические этапы; 3) гипотезаэксперимент – теоретические выводы и т.д.

Философия науки и техники: тематический словарь. — Орёл: ОГУ. . 2010.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Смотреть что такое "ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  " в других словарях:

  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ — – процесс познания, в котором получение знания не отделено от общественно практической деятельности людей, а основным источником знаний являются разнообразные практические действия с объектами познания [89, c. 19] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ — – познавательная деятельность в форме научного исследования, осуществляемая специальными людьми (учеными, исследователями, научными работниками) с помощью специальных средств познания (материальных, математических, языковых, логических),… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • процесс —         ПРОЦЕСС категория философского дискурса, которая характеризует совокупность, серию или последовательность обратимых и необратимых, но различных по времени (непродолжительных и длительных), изменений (спонтанных и управляемых,… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОЦЕСС — (от латин. processus продвижение, прохождение) последовательность состояний естественных и искусственных систем, связность стадий их изменения и развития, течение человеческой совокупной деятельности, порождающее различные ожидаемые и не… …   Современный философский словарь

  • Процесс обучения —     педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В П.о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П.о.… …   Педагогический терминологический словарь

  • ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ (гносеология) — составная часть рус. философской мысли на протяжении всей ее истории, значимость и удельный вес к рой возрастали но мере достижения последней более высоких ступеней зрелости. В качестве относительно самостоятельной области философского… …   Русская философия: словарь

  • Теория познания — (гносеология)    составная часть философии и рус. философской мысли на протяжении всей ее истории, значимость к рой возрастала по мере достижения последней более высоких ступеней зрелости. В качестве относительно самостоятельной области… …   Русская Философия. Энциклопедия

  • Теория познания —         гносеология, эпистемология, раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности. В …   Большая советская энциклопедия

  • социальность познания —         СОЦИАЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЯ понятие, выражающее собой многообразные формы взаимосвязи знания, с одной стороны, и его окружения (деятельности, общения, культуры, социума в целом), с др. Специально разрабатывается в социальной эпистемологии,… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»